Водка Финляндия. История и вкусы северного напитка.
Среди алкоголя премиум класса, находящегося в продаже во всех магазинах мира, водка Финляндия занимает 1 позицию. «Finlandia» – стоит на полках магазинов России, СНГ, Европы, США и еще в 130 странах по всему миру.
Водка Финляндия изготавливается из особого ячменя, выращенного на территории Финляндии в колосе которого растут шесть рядов зерен и чистейшей воды из арктического ледника. Зерно перегоняется в спирт с использованием системы непрерывной перегонки под давлением в двадцати пятиметровых колоннах, стоящих на спиртзаводе в деревне Коскенкорва в Илмайоки и имеет крепость 96,5 градусов. После дистилляции спирт доставляется на предприятие в поселок Раямяки, примерно в 45 километрах к северу от столицы Финляндии. Там смешивается спирт с чистейшей ледниковой водой, при необходимости полученная водка ароматизируется и потом разливается в бутылки.

Торговая марка «Finlandia» основана в 1970 году и зарегистрирована государственной корпорацией «Alko», занимающийся производством алкогольных напитков в Финляндии. Сейчас «Finlandia» принадлежит «Brown-Forman».
Водка Финляндия продается в магазинах 135 стран.
«Finlandia» продается как в чистом виде (дистиллированный спирт + вода) так и с различными ароматами.
1. Финляндия Классик – 1970 г. Чистая водка 40%.
2. Финляндия Клюква – 1994 г. Водка со вкусом клюквы.
3. Финляндия Лайм – 1999 г. Водка со вкусом лайма.
4. Финляндия Манго – 2004 г. Водка со вкусом манго.
5. Финляндия Редберри – 2004 г. Водка со вкусом клюквы.
6. Финляндия Грейпфрут – 2006 г. Водка со вкусом грейпфрута.
7. Финляндия черная смородина – 2009 г. Водка со вкусом черной смородины.
8. Финляндия мандарин – 2009 г. Мандариновая водка.
9. Финляндия малина – 2009 г. Водка со вкусом малины.
10. Финляндия 101 – 2011 г. Чистая водка 50,5%, крепкий алкоголь.
11. Финляндия Платинум – 2011 г. Чистая водка 40%. Та же вода, спирт и дистилляция, что и в Finlandia Classic. Разница заключается в рецептуре и смягчении березой. Производится вручную небольшими партиями; каждая бутылка пронумерована.
12. Финляндия Кокос – 2014 г. Водка с кокосовым вкусом.
13. Финляндия Nordic Berries – 2015 г. Водка со вкусом клюквы и брусники ягод.
Водка Финляндия — история
В маленькой финской деревне Раямяки, рядом с источником ледниковой воды в 1888 г. Вильгельмом Юслиным основан ликероводочный завод. Завод до сих пор находится на историческом месте и все также производит водку, как и в далеком 1888 г.
В 1920 году, после принятия Закона о запрете алкоголя в Финляндии, финское государство приобрело ликероводочный завод в Раямяки и использовало его для обеспечения поставок спирта в медицинский и для других целей, не связанных со спиртными напитками. Когда Закон о запрете был отменен в 1932 году, государство ввело полный контроль над производством водки.
В 1970 году государственная компания по производству алкогольных напитков Alko, основала бренд водки «Finlandia». Год спустя бренд «Finlandia» стал первой продаваемой в Соединенных Штатах водкой «Nordic», а также первой импортной маркой водки, классифицированной в премиальной категории.
В 1975 году на заводе в Раямаки в Финляндии был построен новый завод по производству алкогольных напитков, а в 1987 году дистилляция стала производиться на предприятии в Косенкове.
В 2000 году частная американская корпорация «Brown-Forman» приобрела 45% «Finlandia Vodka Worldwide», а государственная компания «Altia Group», правопреемник «Alko», сохранила за собой 55% акций. Два года спустя «Браун-Форман» приобрел дополнительные 35% акций в «Finlandia Vodka». В 2004 году «Brown-Forman» приобрела оставшиеся 20% финляндской водки и получила 100% владения брендом.
В 2016 году издание «Bloomberg» сообщило, что «Brown-Forman» рассматривает возможность продажи водки «Finlandia», это заявление не было прокомментировано владельцами завода, по состоянию на конец 2019 г. компания находиться в тех же руках.
Водка Финляндия — маркетинг
В течение последних нескольких десятилетий маркетинг водки «Finlandia» включал в себя ряд глобальных рекламных кампаний.
• 1976-1985 гг. Несколько рекламных кампаний, в которых основной упор делается на вкус: «Есть водка для любителей апельсинового сока и любителей томатного сока. Теперь водка для любителей водки» (1976). «Водка для водителей-пуристов» (1977). «Водка для любителей водки» (1982). «Водка Финляндия для любителей водки» (1983). «Лучшая в мире водка. За льдом» (1984–85).
• 1990 Кампания «Финляндия. Водка с вершины мира» подчеркивает свойства, которые ценят любители водки: холод и чистоту. Кампания была вновь введена в 2006 году.
• 1998 Кампания «В прошлой жизни я была чистой, ледниковой родниковой водой» была запущена под общей темой «Прошлые жизни», в которой водка «Финляндия» вспоминает свое ледниковое происхождение. Серия рекламных роликов напоминает о прошлом благодаря зернистым фотографиям и личностям, рассказывающим о своих прошлых жизнях.
• 1999 Кампания «Освежись» воспринимает водку «Финляндия» как «чисто освежающую».
• 2002 Финляндия появляется как «Официальная водка Джеймса Бонда» для «007 Die Another Day», серии фильмов о Джеймсе Бонде.
• 2005 год. Кампания «Водка из чистого места» объявляет Финляндию «голой водкой», подыгрывая ее финскому наследию и «чистой ледниковой родниковой воде», из которой она изготовлена. Прозрачные бутылки ставятся на фоне снежных пейзажей под заголовками типа «Здесь вы видите, из чего именно вы сделаны» и «Когда вам нечего скрывать, вы склонны ничего не скрывать».
• 2013 Кампания «Чтобы жизнь стала менее обычной» призвана проиллюстрировать, что из-за сочетания 6-рядного ячменя, ледниковой воды и процесса полуночного солнца водка Финляндия является «менее обычной водкой», производимой менее обычным способом. Кампания призвана вдохновить зрителей никогда не соглашаться на рутину, а вместо этого всегда придерживаться менее обычной жизни.
Водка Финляндия — дизайн бутылки
Frozen Ice (1970) Тапио Вирккала разработал оригинальную бутылку «Frozen Ice», которая передавала впечатление ледяного напитка из Лапландии. Текстурированное стекло блестело, как поверхность сосульки. На этикетке были изображены два белых оленя.
Hammered Ice (1998) Hansen Design of Philadelphia представила дизайн бутылки «Hammered Ice». Бумажная этикетка была заменена лакированным текстом.
Glacial Ice (2011 г.) Харри Коскинен, финский дизайнер по стеклу, а также нью-йоркские графические дизайнеры Wallace Church & Co. и команда дизайнеров упаковки Finlandia Global разработали и выпустили бутылку «Glacial Ice». Текстура имитировала ощущение таяния льда, отражая происхождение ледниковой воды бренда.
Водка Финляндия — проверяем перед покупкой
Чтобы вместо премиальной водки не оказалось паленка, необходимо обратить внимание на некоторые особенности выбора:
— Бутылка. Подлинна «Finlandia» имеет форму перевернутой сосульки. Дизайн бутылки называется «тающий лед» и имеет неравномерную текстуру, словно по тающей бутылке текут ручейки. Это чувствуется и на ощупь.
— Крышка. Сделана из металла, имеет серебряный цвет, по кругу нанесена надпись «Finlandia». На крыше есть ободок, покрашенный в цвет аромата.
— Этикетка заменена лаковой надписью. На бутылке изображен фрукт или ягода, аромат которого использовался для приготовления водки. Цвет картинки должен совпадать с цветом ободка крышки.
— Акцизная марка. Наклеена должна быть ровно не иметь подтёков клея.
— Дозатор. Стоит в каждой бутылке, проверить можно только после вскрытия.
— Покупайте только в магазинах элитного алкоголя. Т. к. даже в крупных магазинах можно встретить подделку, про маленькие не вспоминаем вообще.
— И, конечно же – непревзойденный вкус: мягкий, но не лишенный крепости. В настойках – явственный привкус именно того ингредиента, что указан в надписи и на изображении на бутылке. Водка Финляндия отличается еще и тем, что ваше утро не будет отягощено похмельем, если вы употребляли вечером только этот алкоголь.